Меню

Главная » ИНТЕРВЬЮ » Важное звено в поликлинической службе

Важное звено в поликлинической службе

«Если ты не любишь свою работу, пациентов и тех, кто тебя окружает, можешь ли ты назваться медицинским работником?» – такой жизненный принцип Светланы Трифоновой, старшей медицинской сестры поликлиники № 1. От её работы зависит обеспечение лечебного процесса в поликлинике – самом важном звене амбулаторно–поликлинической службы.
— Светлана Александровна, расскажите, почему вы решили связать свою профессиональную деятельность с медициной? Мечтали о профессии медика с детства?
— Все наши мечты детства так или иначе связаны с будущим. Вы знаете, мечтала работать в медицине с малых лет. Но после окончания десятого класса побоялась, что «завалю» на вступительном экзамене в институт сочинение. И, как видите, судьба распорядилась немного иначе. В течение трех лет училась в медицинском училище, после его окончания работала на запсибовской подстанции фельдшером скорой помощи на линейной бригаде. По-моему десять лет – это срок. Интенсивный график работы не совпадал с семьей и детьми. Надо было что-то менять. Пришла в санпропускник № 2 Первой горбольницы, потом устроилась в поликлинику № 1 медицинской сестрой перевязочного кабинета. С 2003 года тружусь в должности старшей медсестры поликлиники № 1. По долгу службы получила высшее образование, диплом Кемеровской медицинской академии, закончила интернатуру. Так сложилась моя трудовая деятельность.
Работы много, около пятидесяти медсестер в моем ведомстве, плюс координирование амбулаторно-поликлинического корпуса.
— Расскажите про свой стандартный рабочий день. К примеру, я прихожу на работу к 7 утра, у нас проходит планерка. В течение дня коллектив выполняет четко поставленные задачи. Как это происходит у вас?
— Рабочий день у нас проходит по-разному. Иногда, как и все, мы задерживаемся, чтобы доделать дела, и тоже бывает, что пропускаем обед, когда много работы. Еженедельно проводим планерки, отчитываемся, как прошла рабочая неделя, какие были проблемы, как решили, какие пути взаимодействия нашли.
Существует множество нормативных документов, обязывающих нас работать в соответствии с действующими приказами и правилами. Поэтому все регламентировано, и стараемся делать так, чтобы все работало как часы.
— На каких принципах строятся отношения в коллективе?

— Дружба, взаимовыручка, взаимоуважение, взаимоощущение, для меня этот фактор очень важен, ну и, конечно, любовь к профессии, участливость к больным. Моя работа напрямую связана с сотрудниками поликлиники и от того, насколько мы сможем сохранить здоровый микроклимат в коллективе, зависит весь рабочий процесс. Моя задача как руководителя не только координировать, обучать коллег, решать все нестандартные ситуации, но и помогать им, направлять в нужное русло.
У нас слаженный коллектив, большинство имеет за плечами богатый опыт работы. Ответственные, способные принимать самостоятельные решения, умеющие работать в одной команде – такие наши сотрудники!
Мы растим свои кадры, это наше настоящее и будущее. Поэтому мы должны быть для них всем: и мамами, и учителями, и психологами. У нас не забыт такой термин, как «наставничество». В медицине, как и в любой другой профессии, это нужно и важно.