Система электронной очереди
Система электронной очереди внедрена в двух поликлиниках Новокузнецкой городской клинической больницы № 1. Главная задача таких улучшений – сокращение очередей в регистратуре. Новая услуга проста и понята. Она включает в себя электронное табло очереди, голосовое оповещение и электронное устройство для выдачи номера.
Электронная услуга уже позволила значительно сократить время ожидания в регистратуре и записи на прием к врачам поликлиники. Еще в холле пациент самостоятельно пробивает себе номер в регистратуру. В фойе поликлиники в комфортных условиях он ожидает вызова к определенному окну регистратуры. Получив талон амбулаторного приема, пациент следует в кабинет врача.
Одними из первых нововведением воспользовались родители пациентов детской консультативно-диагностической поликлиники № 6. Более двух недель здесь функционирует система электронного учета очередности. Как показывает статистика, на сегодняшний день услугами электронной очереди воспользовались 569 посетителей.
«Организация работы электронной очереди имеет ряд преимуществ. Одно из них – это отсутствие очередей в регистратуру, — рассказывает заместитель главного врача по амбулаторной педиатрической помощи Елена Лучшева. – Нет никаких сомнений, что пациент – это самое главное, и мы делаем все, чтобы и детям, и родителям было комфортно. В начале текущего года мы открыли новую входную зону в поликлинику, сделали открытую регистратуру, разработали удобную систему навигации. Сейчас появилась не менее полезная вещь – информационное табло с графиком работы врачей и современные инфоматы для записи».
Система электронной очереди во взрослой поликлинике № 1 заработала с 30 июля. В настоящее время поликлиника № 1 – одна из наиболее крупных амбулаторных структур в Новокузнецке. На медицинское обслуживание к поликлинике № 1 прикреплено более 21 тыс. жителей, здесь организовано 9 врачебных участков. Работают амбулаторное стоматологическое, офтальмологическое отделения, кардиодиспансер и т.д.
Электронная очередь, функция записи на прием к специалисту с помощью новых электронных сервисов становятся все более востребованной. За четыре дня на прием к врачу через инфомат записалось 513 человек, на исследования – 53 пациента, 45 талонов выдано для получения справок.
По словам старшего администратора поликлиники, № 1 Светланы Лобановой, теперь у пациентов есть еще более широкий выбор вариантов записи к врачу. Они могут записаться в регистратуре при личном обращении, позвонить по телефону регистратуры, записаться через сайт или через инфомат. В холе установлены два новых инфомата – один для записи на прием через «Врач 42», второй – позволяет сразу же получить талон к специалисту или на исследования. Система электронной очереди, запись к врачу через интернет – всё это создано для улучшения качества и доступности медицинской помощи населению.